Прорыв в твердотельных аккумуляторах: литий-ионная проводимость выросла на 30%

time icon
20.07.2025
205
0
Прорыв в твердотельных аккумуляторах: литий-ионная проводимость выросла на 30%

 

Учёные из Технического университета Мюнхена (TUM) и исследовательского центра TUMint.Energy совершили настоящий прорыв в разработке твердотельных аккумуляторов. Новый материал, созданный на основе лития, сурьмы и скандия, позволяет ионам лития перемещаться на 30% быстрее, чем в любых ранее известных аналогах.

 

В чём суть открытия

 

Команда под руководством профессора Томаса Ф. Фесслера частично заменила атомы лития в соединении литий-сурьма на атомы скандия. Такая замена создала микроскопические пустоты в кристаллической решётке, что значительно ускорило движение ионов через структуру материала.

Эти искусственно созданные «вакансии» работают как ускорители, повышая ионную подвижность до рекордных значений, что делает возможным более быструю зарядку и эффективное хранение энергии.

 

Независимая валидация и термическая стабильность

 

Из-за высокой электропроводности материала исследователи обратились к коллегам из кафедры технической электрохимии TUM, чтобы независимо подтвердить полученные результаты. Несмотря на сложности в измерениях, результаты были подтверждены, что делает открытие ещё более значимым.

Материал не только показывает выдающуюся ионную проводимость, но и обладает высокой термической стабильностью и может быть синтезирован с использованием уже существующих химических методов.

 

Новая концепция и патент

 

По словам авторов, применение скандия в малых количествах может стать новым принципом для создания более эффективных материалов. Учёные уже подали заявку на патент.

Материал также может применяться в качестве добавки к электродам, так как он проводит не только ионы, но и электроны — это редкое и ценное качество.

 

Простота по сравнению с аналогами

 

Ранее рекордные материалы основывались на сложных комбинациях с 5 и более элементами. Новый подход позволяет достичь аналогичных (или даже лучших) результатов, используя всего одну добавку — скандий. Методика уже протестирована на других соединениях, таких как литий-фосфор.


 

Почему это важно

 

  • Быстрее зарядка аккумуляторов
  • Безопасность за счёт устойчивости к нагреву
  • Простота синтеза и масштабируемость
  • Потенциал для широкого применения в электромобилях и хранилищах энергии

Исследование опубликовано в журнале Advanced Energy Materials и финансировалось Министерством экономики Баварии. Оно может стать поворотным моментом в развитии твердотельных аккумуляторов, приближая нас к более безопасному, быстрому и энергоэффективному будущему.

На сколько вам понравилась статья?

Остались пожелания, поделитесь своим отзывом

Здесь пока нет отзывов, будьте первым

Самое свежее на портале

🔋 Новый кейс для аккумуляторов из дерева и стали обошёл Tesla в огнеупорности
Аккумуляторы Альтернативный транспорт

🔋 Новый кейс для аккумуляторов из дерева и стали обошёл Tesla в огнеупорности

Каркас для солнечных панелей: чертеж, материалы и пошаговое руководство
Солнечная энергия Электростанции Солнечные батареи Перовскитные солнечные панели

Каркас для солнечных панелей: чертеж, материалы и пошаговое руководство

🔋 Новый симулятор батарей из Швеции ускорит развитие электромобилей и eVTOL
Аккумуляторы Альтернативный транспорт

🔋 Новый симулятор батарей из Швеции ускорит развитие электромобилей и eVTOL