🇨🇳 Китай утверждает, что решил ключевую проблему Hyperloop, остановившую проект Илона Маска

ИИ-подвеска сглаживает поездки на скорости 1000 км/ч в вакуумной маглев-системе
Китайские учёные заявили, что нашли решение серьёзной проблемы, мешающей реализации концепции сверхскоростного вакуумного транспорта, аналогичного Hyperloop Илона Маска. Речь идёт о сильных вибрациях в капсулах, возникающих из-за мельчайших дефектов на трассе — неровностей в катушках или изгибов мостов. Даже в условиях почти полного вакуума такие отклонения превращают поездку в стрессовое испытание.
Исследования, проведённые в маглев-центре в Датоне (провинция Шаньси), показали, что на ключевых скоростях — около 400 и 600 км/ч — капсулы подвержены резонансным колебаниям, вредным для здоровья. По шкале комфорта поездки (индекс Шперлинга) значения достигали уровня «крайне неприятно» и даже «опасно».
Однако команда под руководством Чжао Мина из корпорации CASIC разработала гибридную подвеску с ИИ-контролем. Она сочетает воздушные пружины и электромагнитные приводы, работающие по алгоритмам «небесной стабилизации» и PID-регулирования. В результате вибрации удалось снизить почти на 46%, а поездка даже на скорости 1000 км/ч теперь считается «ощутимой, но не вызывающей дискомфорта».
Система прошла испытания на масштабной модели 1:10 и шестиосевом симуляторе. Однако до внедрения в реальных условиях предстоит ещё немало испытаний — особенно на случай экстренного торможения или неожиданных препятствий.
Несмотря на завершение проекта Hyperloop в США в 2023 году, Китай продолжает развивать вакуумный маглев. Пекин рассматривает эту технологию как путь не только к новой эре транспорта, но и к более дешёвым космическим запускам.
Остались пожелания, поделитесь своим отзывом
Здесь пока нет отзывов, будьте первым
Статьи по теме
"Альтернативный транспорт"

Спасибо за отзыв
Самое свежее на портале
