Huawei разработал твердотельный аккумулятор для электромобилей с запасом хода до 3000 км и зарядкой менее чем за 5 минут ⚡

time icon
09.07.2025
69
0
Huawei разработал твердотельный аккумулятор для электромобилей с запасом хода до 3000 км и зарядкой менее чем за 5 минут ⚡

 

Китайский технологический гигант Huawei подал патент на новый тип твердотельного аккумулятора, способного радикально изменить рынок электромобилей. Согласно документу, батарея обеспечивает запас хода до 3000 км (около 1860 миль) и может заряжаться с 10% до 80% всего за 5 минут. Эта разработка позиционируется как один из самых амбициозных и перспективных шагов в сфере устойчивой мобильности.


 

В чём суть технологии?

 

Huawei представил новую конструкцию сульфидного твердотельного аккумулятора, в которой используется легирование электролита азотом. Эта инновация позволяет снизить побочные химические реакции на границе с литиевым анодом, тем самым улучшая стабильность и долговечность батареи.

Ключевые характеристики батареи Huawei:

  • Тип: сульфидный твердотельный аккумулятор с азотным легированием
  • Энергетическая плотность: 180–225 Вт⋅ч/фунт (~400–500 Вт⋅ч/кг)
  • Максимальный пробег: до 3000 км
  • Быстрая зарядка: с 10% до 80% менее чем за 5 минут

 

Почему это важно для электромобилей?

 

Хотя Huawei не производит собственные автомобили, компания активно сотрудничает с автопромом, внедряя свои технологии в смарт-системы и электромобили. Новая батарея может стать ключевым элементом для прорыва в области дальнобойных и сверхбыстро заряжающихся ЭВ.

По сравнению с обычными литий-ионными аккумуляторами, технология Huawei предлагает:

  • В 2–3 раза большую плотность энергии
  • Ультрабыструю зарядку
  • Повышенную безопасность (твердотельная структура снижает риск возгорания)

 

Китай как мировой лидер в аккумуляторных технологиях

 

Huawei не единственная китайская компания, движущая рынок вперёд. Страна уже занимает лидирующие позиции в мире по числу патентов на твердотельные батареи — более 7600 в год, что составляет более 36% мировой активности в этой сфере.

Компания CATL — другой крупный игрок — уже планирует начать пилотное производство гибридных твердотельных батарей к 2027 году. Тем временем Huawei активно инвестирует в верхнюю цепочку поставок, включая компоненты, такие как сульфидные электролиты, которые в отдельных случаях дороже золота из-за своей высокой проводимости и редкости.


 

Перспективы и вызовы

 

Несмотря на ошеломляющие теоретические показатели, эксперты предостерегают: для массового внедрения такой батареи потребуется:

  • развитие зарядной инфраструктуры нового поколения (мегаваттные станции),
  • снижение стоимости производства компонентов,
  • проведение реальных испытаний в серийных авто.

Тем не менее, вход Huawei в эту гонку усиливает конкуренцию и стимулирует развитие инноваций, приближая массовый рынок ЭВ с дальностью 2000+ км и быстрой зарядкой.

На сколько вам понравилась статья?

Остались пожелания, поделитесь своим отзывом

Здесь пока нет отзывов, будьте первым

Самое свежее на портале

УЗИП для солнечных панелей: как защитить свою СЭС от молний и перенапряжений
Солнечная энергия Аккумуляторы Электростанции Солнечные батареи

УЗИП для солнечных панелей: как защитить свою СЭС от молний и перенапряжений

Redwire представила самые мощные солнечные панели ROSA для лунной станции NASA Gateway 🌕
Солнечная энергия Электростанции Солнечные батареи

Redwire представила самые мощные солнечные панели ROSA для лунной станции NASA Gateway 🌕

Китайское судно-автовоз на солнечной энергии доставило 4 000 электромобилей в Грецию и сократило выбросы CO₂ на 2 100 тонн 🌍
Солнечная энергия Аккумуляторы Альтернативный транспорт Солнечные батареи

Китайское судно-автовоз на солнечной энергии доставило 4 000 электромобилей в Грецию и сократило выбросы CO₂ на 2 100 тонн 🌍