Toyota ускоряет переход на электромобили: 15 новых моделей и амбиции на 35% рынка к 2030 году

time icon
20.04.2025
68
0
Toyota ускоряет переход на электромобили: 15 новых моделей и амбиции на 35% рынка к 2030 году

 

Пока конкуренты пересматривают свои планы по электромобилям, Toyota делает неожиданный ход — вместо торможения компания, наоборот, нажимает на газ.

 

По сообщениям отраслевых источников, японский автогигант готовится к масштабному рывку: к 2027 году Toyota намерена разработать 15 новых моделей электромобилей и производить до миллиона единиц в год. А к 2030-му — сделать так, чтобы 35% всех её автомобилей были полностью электрическими.

 

Почему это важно?

На фоне новостей о том, что автоконцерны вроде Ford и GM замораживают запуск некоторых электромобилей, стратегия Toyota выглядит особенно интересно. Ещё несколько лет назад компания была осторожна в отношении «электричек», предпочитая гибриды. Сейчас же — делает ставку сразу на несколько направлений.

 

Мультивекторная стратегия

Toyota не просто переходит на батарейные электрокары (BEV), но и продолжает инвестировать в гибриды, подключаемые гибриды и водородные технологии. Это гибкий подход, который учитывает региональные особенности, инфраструктуру и предпочтения покупателей.

Например:

  • К 2035 году в Европе Toyota хочет продавать только модели с нулевым выбросом CO₂.
  • К 2050 году — стать углеродно-нейтральной по всему миру.
  • Параллельно — сотрудничает с компаниями в сфере «зеленой» энергетики и разрабатывает водородные картриджи.

 

Технологии будущего: от аккумуляторов до гигапрессов

Инженерная команда Toyota делает ставку на твердотельные аккумуляторы нового поколения. Эти батареи обещают запас хода до 1200 км и быструю зарядку всего за 10 минут. Коммерческий запуск намечен на 2027–2028 годы.

А ещё — Toyota планирует внедрить «гигакастинг» по примеру Tesla: это когда огромные части кузова отливаются целиком всего за три минуты. Это позволит удешевить и ускорить производство.

 

А что в США?

Тут не всё так гладко. В октябре 2024 года Toyota отложила запуск своего большого электрического внедорожника, который должны были собирать на заводе в Кентукки. Новый старт — не раньше середины 2026 года. Несмотря на задержку, проект остаётся ключевым элементом американской стратегии компании.

 

Что уже есть и что будет?

На сегодняшний день у Toyota в линейке всего пара BEV-моделей: кроссовер bZ4X и люксовый Lexus RZ. Но в ближайшее время ожидается выход:

  • компактного bZ3X (уже продаётся в Китае за $15,100),
  • европейского C-HR+ (от $30,000),
  • большого bZ5X и премиального Lexus TZ — позже в этом году,
  • и даже электрического суперкара Lexus, о котором давно ходят слухи.

Ах да, и электрический Tacoma — пикап, которого ждут в США.

 

Пока 2%, но всё впереди

В 2024 году Toyota продала около 140 000 электромобилей. Это только 2% от общего числа, но уже в 25 раз больше, чем несколько лет назад. Если планы сбудутся, к концу десятилетия электрокары станут основной частью модельного ряда.

🔌 Вывод: Toyota не просто нагоняет, она делает это с расчётом на дальнюю дистанцию. Медленно, но верно компания превращается в одного из главных игроков на электромобильной сцене.

На сколько вам понравилась статья?

Остались пожелания, поделитесь своим отзывом

Здесь пока нет отзывов, будьте первым

Самое свежее на портале

Немецкий энергетический гигант поддержал британский стартап с доступной полимерной батареей для домов
Солнечная энергия Аккумуляторы

Немецкий энергетический гигант поддержал британский стартап с доступной полимерной батареей для домов

Учёные установили мировой рекорд по эффективности экологичных солнечных батарей — 16,65%
Солнечная энергия Солнечные батареи

Учёные установили мировой рекорд по эффективности экологичных солнечных батарей — 16,65%

Ferrari переходит на электротягу: первый электросуперкар представят 9 октября в Маранелло
Аккумуляторы Альтернативный транспорт

Ferrari переходит на электротягу: первый электросуперкар представят 9 октября в Маранелло