Toyota ускоряет переход на электромобили: 15 новых моделей и амбиции на 35% рынка к 2030 году

Пока конкуренты пересматривают свои планы по электромобилям, Toyota делает неожиданный ход — вместо торможения компания, наоборот, нажимает на газ.
По сообщениям отраслевых источников, японский автогигант готовится к масштабному рывку: к 2027 году Toyota намерена разработать 15 новых моделей электромобилей и производить до миллиона единиц в год. А к 2030-му — сделать так, чтобы 35% всех её автомобилей были полностью электрическими.
Почему это важно?
На фоне новостей о том, что автоконцерны вроде Ford и GM замораживают запуск некоторых электромобилей, стратегия Toyota выглядит особенно интересно. Ещё несколько лет назад компания была осторожна в отношении «электричек», предпочитая гибриды. Сейчас же — делает ставку сразу на несколько направлений.
Мультивекторная стратегия
Toyota не просто переходит на батарейные электрокары (BEV), но и продолжает инвестировать в гибриды, подключаемые гибриды и водородные технологии. Это гибкий подход, который учитывает региональные особенности, инфраструктуру и предпочтения покупателей.
Например:
- К 2035 году в Европе Toyota хочет продавать только модели с нулевым выбросом CO₂.
- К 2050 году — стать углеродно-нейтральной по всему миру.
- Параллельно — сотрудничает с компаниями в сфере «зеленой» энергетики и разрабатывает водородные картриджи.
Технологии будущего: от аккумуляторов до гигапрессов
Инженерная команда Toyota делает ставку на твердотельные аккумуляторы нового поколения. Эти батареи обещают запас хода до 1200 км и быструю зарядку всего за 10 минут. Коммерческий запуск намечен на 2027–2028 годы.
А ещё — Toyota планирует внедрить «гигакастинг» по примеру Tesla: это когда огромные части кузова отливаются целиком всего за три минуты. Это позволит удешевить и ускорить производство.
А что в США?
Тут не всё так гладко. В октябре 2024 года Toyota отложила запуск своего большого электрического внедорожника, который должны были собирать на заводе в Кентукки. Новый старт — не раньше середины 2026 года. Несмотря на задержку, проект остаётся ключевым элементом американской стратегии компании.
Что уже есть и что будет?
На сегодняшний день у Toyota в линейке всего пара BEV-моделей: кроссовер bZ4X и люксовый Lexus RZ. Но в ближайшее время ожидается выход:
- компактного bZ3X (уже продаётся в Китае за $15,100),
- европейского C-HR+ (от $30,000),
- большого bZ5X и премиального Lexus TZ — позже в этом году,
- и даже электрического суперкара Lexus, о котором давно ходят слухи.
Ах да, и электрический Tacoma — пикап, которого ждут в США.
Пока 2%, но всё впереди
В 2024 году Toyota продала около 140 000 электромобилей. Это только 2% от общего числа, но уже в 25 раз больше, чем несколько лет назад. Если планы сбудутся, к концу десятилетия электрокары станут основной частью модельного ряда.
🔌 Вывод: Toyota не просто нагоняет, она делает это с расчётом на дальнюю дистанцию. Медленно, но верно компания превращается в одного из главных игроков на электромобильной сцене.
Остались пожелания, поделитесь своим отзывом
Здесь пока нет отзывов, будьте первым
Статьи по теме
"Альтернативный транспорт"

Спасибо за отзыв
Самое свежее на портале
