Toyota ускоряет переход на электромобили: 15 новых моделей и амбиции на 35% рынка к 2030 году

time icon
21.07.2025
272
0
Toyota ускоряет переход на электромобили: 15 новых моделей и амбиции на 35% рынка к 2030 году

 

Пока конкуренты пересматривают свои планы по электромобилям, Toyota делает неожиданный ход — вместо торможения компания, наоборот, нажимает на газ.

 

По сообщениям отраслевых источников, японский автогигант готовится к масштабному рывку: к 2027 году Toyota намерена разработать 15 новых моделей электромобилей и производить до миллиона единиц в год. А к 2030-му — сделать так, чтобы 35% всех её автомобилей были полностью электрическими.

 

Почему это важно?

На фоне новостей о том, что автоконцерны вроде Ford и GM замораживают запуск некоторых электромобилей, стратегия Toyota выглядит особенно интересно. Ещё несколько лет назад компания была осторожна в отношении «электричек», предпочитая гибриды. Сейчас же — делает ставку сразу на несколько направлений.

 

Мультивекторная стратегия

Toyota не просто переходит на батарейные электрокары (BEV), но и продолжает инвестировать в гибриды, подключаемые гибриды и водородные технологии. Это гибкий подход, который учитывает региональные особенности, инфраструктуру и предпочтения покупателей.

Например:

  • К 2035 году в Европе Toyota хочет продавать только модели с нулевым выбросом CO₂.
  • К 2050 году — стать углеродно-нейтральной по всему миру.
  • Параллельно — сотрудничает с компаниями в сфере «зеленой» энергетики и разрабатывает водородные картриджи.

 

Технологии будущего: от аккумуляторов до гигапрессов

Инженерная команда Toyota делает ставку на твердотельные аккумуляторы нового поколения. Эти батареи обещают запас хода до 1200 км и быструю зарядку всего за 10 минут. Коммерческий запуск намечен на 2027–2028 годы.

А ещё — Toyota планирует внедрить «гигакастинг» по примеру Tesla: это когда огромные части кузова отливаются целиком всего за три минуты. Это позволит удешевить и ускорить производство.

 

А что в США?

Тут не всё так гладко. В октябре 2024 года Toyota отложила запуск своего большого электрического внедорожника, который должны были собирать на заводе в Кентукки. Новый старт — не раньше середины 2026 года. Несмотря на задержку, проект остаётся ключевым элементом американской стратегии компании.

 

Что уже есть и что будет?

На сегодняшний день у Toyota в линейке всего пара BEV-моделей: кроссовер bZ4X и люксовый Lexus RZ. Но в ближайшее время ожидается выход:

  • компактного bZ3X (уже продаётся в Китае за $15,100),
  • европейского C-HR+ (от $30,000),
  • большого bZ5X и премиального Lexus TZ — позже в этом году,
  • и даже электрического суперкара Lexus, о котором давно ходят слухи.

Ах да, и электрический Tacoma — пикап, которого ждут в США.

 

Пока 2%, но всё впереди

В 2024 году Toyota продала около 140 000 электромобилей. Это только 2% от общего числа, но уже в 25 раз больше, чем несколько лет назад. Если планы сбудутся, к концу десятилетия электрокары станут основной частью модельного ряда.

🔌 Вывод: Toyota не просто нагоняет, она делает это с расчётом на дальнюю дистанцию. Медленно, но верно компания превращается в одного из главных игроков на электромобильной сцене.

На сколько вам понравилась статья?

Остались пожелания, поделитесь своим отзывом

Здесь пока нет отзывов, будьте первым

Самое свежее на портале

🔋 Новый кейс для аккумуляторов из дерева и стали обошёл Tesla в огнеупорности
Аккумуляторы Альтернативный транспорт

🔋 Новый кейс для аккумуляторов из дерева и стали обошёл Tesla в огнеупорности

Каркас для солнечных панелей: чертеж, материалы и пошаговое руководство
Солнечная энергия Электростанции Солнечные батареи Перовскитные солнечные панели

Каркас для солнечных панелей: чертеж, материалы и пошаговое руководство

🔋 Новый симулятор батарей из Швеции ускорит развитие электромобилей и eVTOL
Аккумуляторы Альтернативный транспорт

🔋 Новый симулятор батарей из Швеции ускорит развитие электромобилей и eVTOL