426 футов в длину: Китай представил первый в мире коммерческий корабль для транспортировки CO2

time icon
20.04.2025
125
0
426 футов в длину: Китай представил первый в мире коммерческий корабль для транспортировки CO2

 

Проект Longship способен хранить 1,5 миллиона тонн CO2 в год

 

Китайская судостроительная компания Dalian Shipbuilding Industry Co., входящая в состав Китайской государственной судостроительной корпорации, построила первый в мире коммерческий танкер для перевозки сжиженного углекислого газа (CO2).

Судно, получившее название Northern Pioneer, имеет длину около 426 футов (130 метров) и ширину 69 футов (21,2 метра). Оно способно перевозить 264 860 кубических футов (7500 кубических метров) сжиженного углекислого газа за один рейс.

 

Northern Pioneer использует технологию сжиженного природного газа (СПГ) в качестве двойного топлива, соответствуя высоким мировым стандартам энергоэффективности. Судно было передано клиентам норвежской компании Northern Lights JV в городе Далянь, расположенном в провинции Ляонин на северо-востоке Китая.

Первое судно Northern Lights Northern Lights – это совместное предприятие (JV) европейских энергетических гигантов Shell, Equinor и TotalEnergies. Оно стало первым проектом, предлагающим коммерческую транспортировку и хранение CO2 в качестве услуги.

 

Northern Pioneer является первым в серии из четырёх судов для транспортировки сжиженного CO2 (LCO2), которые получит это совместное предприятие. Судно оснащено двигательной системой, работающей на СПГ, а также ветророторной технологией, что, по оценкам компании, сократит углеродный след судна примерно на 34% по сравнению с традиционными морскими судами, использующими мазут.

Кроме того, DSIC строит судно Northern Pathfinder, являющееся «сестринским» кораблём для Northern Pioneer. Два дополнительных судна для норвежского предприятия изготавливаются на верфях Dalian Shipbuilding Offshore Co., Ltd (DSOC).

 

«Мы гордимся тем, что разработали и построили первый в мире коммерческий корабль для транспортировки CO2. Поставка этого судна укрепляет лидерские позиции DSIC в области решений для перевозки углекислого газа. Мы продолжим сотрудничество с Northern Lights для достижения их целей в области улавливания и хранения углерода (CCS)», – заявил Линь Цзимин, вице-президент DSIC.

 

Судно будет зарегистрировано в Норвегии, а его управлением займётся японская компания Kawasaki Kisen Kaisha, Ltd. («K» LINE).

 

«Мы рады достичь важного рубежа в реализации проекта Northern Lights, сделав первый шаг на этом пути. Обладая обширными знаниями и опытом в управлении различными газовыми танкерами, группа “K” LINE намерена внести вклад в декарбонизацию Европы за счёт безопасной и надёжной транспортировки сжиженного CO2», – отметил Юкикадзу Мёчин, президент и генеральный директор «K» LINE.

 

Больше узнать о альтернативном транспорте вы можете из нашего блога 👉 Блог Eco Volt

На сколько вам понравилась статья?

Остались пожелания, поделитесь своим отзывом

Здесь пока нет отзывов, будьте первым

Самое свежее на портале

Немецкий энергетический гигант поддержал британский стартап с доступной полимерной батареей для домов
Солнечная энергия Аккумуляторы

Немецкий энергетический гигант поддержал британский стартап с доступной полимерной батареей для домов

Учёные установили мировой рекорд по эффективности экологичных солнечных батарей — 16,65%
Солнечная энергия Солнечные батареи

Учёные установили мировой рекорд по эффективности экологичных солнечных батарей — 16,65%

Ferrari переходит на электротягу: первый электросуперкар представят 9 октября в Маранелло
Аккумуляторы Альтернативный транспорт

Ferrari переходит на электротягу: первый электросуперкар представят 9 октября в Маранелло