Железо-натриевая батарея бросает вызов Tesla Megapack, предлагая 7 000 циклов и срок службы 20 лет

Новый долговечный аккумулятор Iron-Sodium способен конкурировать с Tesla Megapack, обеспечивая как минимум 7 000 циклов заряда-разряда и срок службы до 20 лет.
Инновационное решение для хранения энергии
Tesla Megapack занимает лидирующие позиции в области стационарных систем хранения энергии. Однако на рынок выходит новая технология, способная изменить баланс сил.
Литий-ионные аккумуляторы широко используются в электромобилях и системах хранения энергии для поддержания работы энергосетей. Однако их рабочий цикл обычно составляет около четырех часов, в то время как специалисты в области энергетики ищут решения с продолжительностью хранения энергии более 10 часов.
Железо-натриевая батарея – перспективная альтернатива
Американский стартап Inlyte представил железо-натриевую батарею, предназначенную как для среднесрочного хранения энергии (4–10 часов), так и для длительного (24 часа и более).
Недавно компания объявила о подписании меморандума о взаимопонимании с швейцарским производителем батарей HORIEN Salt Battery Solutions, что позволит ускорить процесс производства, согласно данным Clean Technica.
Сотрудничество с HORIEN дает Inlyte доступ к передовым технологиям производства и расширенной сети отраслевых партнеров.
После успешного тестирования технологии на пилотном заводе в Великобритании компания планирует открыть "Inlyte Factory 1" в США, используя систему производства HORIEN и интегрируя свою инновационную железо-натриевую технологию.
Надежность и эффективность
По данным Inlyte, их разработка продемонстрировала не только сохранение емкости более чем на 700 циклах, но и впечатляющую эффективность обратного преобразования энергии (roundtrip efficiency) на уровне 90%.
Дальнейшие испытания, проведенные в течение года, прогнозируют срок службы батареи не менее 7 000 циклов или 20 лет, что соответствует показателям традиционных натрий-никель-хлоридных аккумуляторов, но при меньшей стоимости производства.
В 2022 году Inlyte приобрела британскую компанию Beta Research, которая ранее разработала натриево-металлогалогенидную батарею и вывела ее на мировой рынок.
Благодаря пилотной производственной линии площадью 30 000 квадратных футов, Beta Research позволит Inlyte оперативно запускать пилотные проекты после окончательной доработки конструкции батареи.
Планы на будущее: открытие завода в США
Inlyte намерена запустить свой первый завод в США в 2027 году, синхронизируя свои планы с действующей федеральной энергетической политикой. Хотя точное местоположение завода пока не раскрывается, компания уверена в соблюдении заявленных сроков.
Тем временем Tesla продолжает укреплять свои позиции. В марте 2025 года китайское подразделение компании отправило первую партию энергонакопительных систем Megapack, произведенных на новом заводе в Шанхае. Первая китайская Megapack была заказана группой Shanghai Lingang Economic Development Group.
Каждая Megapack способна хранить около 3 900 кВт⋅ч электроэнергии, что эквивалентно батареям 62 электромобилей Tesla Model 3 с задним приводом. Tesla заявляет, что Megapack использует ту же технологию, что и электромобили компании, подчеркивая свою стратегию развития не только в автомобильной, но и в энергетической сфере.
Шанхайский завод Tesla ориентирован на выпуск Megapack – мощных промышленных аккумуляторов для стабилизации энергосети и предотвращения отключений. Помимо этого, завод также производит Powerwall и Powerpack для международного рынка.
Железо-натриевые батареи от Inlyte могут стать серьезным конкурентом существующим решениям, предлагая более дешевый и долговечный вариант хранения энергии для сетевых и промышленных нужд.
Остались пожелания, поделитесь своим отзывом
Здесь пока нет отзывов, будьте первым
Статьи по теме
"Альтернативный транспорт"

Спасибо за отзыв
Самое свежее на портале
