Крупнейший в мире полностью электрический самолёт в 2025 году

time icon
01.05.2025
102
0
Крупнейший в мире полностью электрический самолёт в 2025 году

 

Шведская авиастроительная компания Heart Aerospace готовится к тестированию крупнейшего в мире полностью электрического самолёта в 2025 году, что станет значительным шагом в развитии устойчивых авиаперевозок.

Прототип самолёта Heart Experimental 1 (Heart X1) пройдёт испытания в международном аэропорту Платтсбург, штат Нью-Йорк. Этот самолёт станет важным этапом в создании гибридно-электрического регионального лайнера ES-30, рассчитанного на 30 пассажиров.

Цель разработки ES-30 — снижение выбросов углекислого газа и эксплуатационных расходов, а также обеспечение более тихих и экологически чистых авиаперелётов.

 

Эффективный гибридный полёт

 

ES-30 работает в полностью электрическом режиме на коротких маршрутах, не производя выбросов, а для дальних перелётов использует гибридную систему с турбогенераторами, увеличивающими запас хода.

Самолёт оснащён четырьмя электрическими двигателями и использует аккумуляторы от BAE Systems или турбогенераторы, работающие на авиационном топливе, в зависимости от расстояния. После 30-минутной зарядки он способен преодолеть 200 км исключительно на электрической тяге.

 

При включении турбогенераторов во время полёта дальность увеличивается до 400 км, а при сокращении числа пассажиров до 25 человек самолёт может пролететь до 800 км.

Помимо экологических преимуществ, ES-30 значительно тише традиционных самолётов. Его мощные электрические двигатели обеспечивают быстрый разгон, позволяя взлетать с коротких взлётно-посадочных полос длиной всего 1100 метров. Это даёт возможность эксплуатировать его в небольших аэропортах, способствуя развитию регионального авиасообщения и местной экономики. Кабина самолёта просторная и удобная, а пассажиры могут провозить багаж весом до 25 кг.

 

Будущее устойчивой авиации

 

Полноразмерный демонстрационный образец Heart X1 имеет размах крыльев 32 метра, что соответствует размерам ES-30. Перед первым полётом он пройдёт серию наземных испытаний, включая зарядку, руление и тестирование систем на стоянке.

Первый полностью электрический полёт Heart X1 запланирован на первый квартал 2025 года, что станет важной вехой в подтверждении работоспособности электрической силовой установки в реальных условиях.

После Heart X1 компания приступит к разработке Heart X2 — предсерийного прототипа, в котором будут учтены результаты испытаний предыдущей версии. Первый гибридно-электрический полёт X2 ожидается в 2026 году, и он будет сочетать электрическую и турбовинтовую тягу для увеличенной дальности полёта и гибкости эксплуатации.

 

Heart Aerospace планирует вывести ES-30 на коммерческий рынок к 2028 году. К этому моменту самолёт пройдёт все необходимые испытания на соответствие стандартам безопасности, производительности и экологическим требованиям.

Сочетая снижение выбросов, бесшумность работы и экономичность, ES-30 способен изменить региональную авиацию, предлагая устойчивые и практичные решения для воздушных перевозок, способствуя улучшению транспортной доступности и снижению негативного воздействия на окружающую среду.

 

Больше информации о альтернативном транспорте, вы можете узнать у нас в блоге 👉 Блог Eco Volt

На сколько вам понравилась статья?

Остались пожелания, поделитесь своим отзывом

Здесь пока нет отзывов, будьте первым

Самое свежее на портале

Новая батарея Stellantis для электромобилей: высокая плотность, быстрая зарядка и превосходство над Tesla
Аккумуляторы Альтернативный транспорт

Новая батарея Stellantis для электромобилей: высокая плотность, быстрая зарядка и превосходство над Tesla

Китайская компания представила мобильный аккумуляторный грузовик MESS 2000 мощностью 2 МВт для питания 400 домов
Аккумуляторы Альтернативный транспорт

Китайская компания представила мобильный аккумуляторный грузовик MESS 2000 мощностью 2 МВт для питания 400 домов

Ford утверждает, что литий-мангановая батарея для электромобилей обеспечит большую дальность при низкой стоимости
Аккумуляторы Альтернативный транспорт

Ford утверждает, что литий-мангановая батарея для электромобилей обеспечит большую дальность при низкой стоимости