Hyundai представила технологию противопожарной защиты аккумуляторов для электромобилей, предотвращающую взрыв ещё до начала пожара

Южнокорейская компания Hyundai разработала инновационную систему аккумуляторов, оснащённую устройством автоматического тушения пожара, которое активируется в случае перегрева и начала возгорания. Эта технология направлена на предотвращение распространения тепла на соседние ячейки аккумулятора, тем самым минимизируя риск взрыва и последующего возгорания — проблему, которая становится всё более актуальной по мере роста популярности электротранспорта.
Электромобили и вызовы безопасности
С переходом к экологически чистым источникам энергии, таким как ветер и солнце, электромобили становятся основным способом снижения выбросов. Однако использование аккумуляторов высокой плотности сопряжено с определёнными рисками — в частности, с явлением "теплового разгона", при котором одна из ячеек сильно нагревается, увеличивает ток, что запускает цепную реакцию и может привести к взрыву.
В ответ на это, страны по всему миру начали ужесточать нормативные требования к безопасности аккумуляторов. В Европе, Китае и Индии, например, введено требование задержки в пять минут между началом разгона и распространением огня, чтобы дать время на реагирование.
Технологии Hyundai Mobis
Ранее в этом месяце дочерняя компания Hyundai — Hyundai Mobis — уже представила технологию "пульсирующей тепловой трубки", обеспечивающую быстрое охлаждение аккумуляторов при сверхбыстрой зарядке. Теперь компания пошла дальше, разработав систему, которая в критической ситуации распыляет огнетушащее вещество прямо на проблемную область аккумулятора.
Система представляет собой интеграцию аккумуляторного блока, устройства пожаротушения и программного обеспечения, которое управляет всем процессом. Датчики внутри батареи отслеживают параметры — температуру, напряжение, давление — и при обнаружении аномалий запускают распыление.
Мощность и безопасность
По информации Hyundai Mobis, эффективность тушения у этой системы в пять раз выше, чем у стандартного бытового огнетушителя весом 3,3 кг. При этом используемое вещество не только эффективно охлаждает и изолирует, но и является безопасным для людей и окружающей среды.
Вице-президент исследовательской группы аккумуляторных систем Hyundai Mobis Пак Ён Джун отметил:
«По мере появления всё более крупных электромобилей с увеличенным запасом хода, стандарты безопасности становятся строже. Мы продолжим интеграцию аппаратного и программного обеспечения для создания передовых аккумуляторных систем, которые будут соответствовать и превосходить мировые стандарты, и выведем их на глобальный рынок».
Остались пожелания, поделитесь своим отзывом
Здесь пока нет отзывов, будьте первым
Статьи по теме
"Альтернативный транспорт"

Спасибо за отзыв
Самое свежее на портале
