Китайский автогигант Zeekr представил гибридный внедорожник с запасом хода 1000 км и аккумулятором на 70 кВт·ч

time icon
27.09.2025
343
0
Китайский автогигант Zeekr представил гибридный внедорожник с запасом хода 1000 км и аккумулятором на 70 кВт·ч

 

Компания Zeekr, премиальный бренд концерна Geely, презентовала свой новый флагман — гибридный кроссовер Zeekr 9X, который способен проехать до 1000 км на одном заряде и баке топлива. Новинка сочетает в себе 2,0-литровый турбобензиновый двигатель и три мощных электромотора на кремниевом карбиде, суммарная мощность которых составляет 1030 кВт (примерно 1400 л.с.).

Модель построена на новой модульной платформе SEA-S (в Китае известна как Haohan-S), адаптированной под гибридные силовые установки. Технология получила название SEA Hybrid (Haohan Hybrid) и разработана с прицелом на высокую эффективность и динамику.

По заявлению производителя, Zeekr 9X разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 3,1 секунды, а максимальная скорость достигает 240 км/ч. Причём динамика практически не зависит от заряда батареи — разница во времени разгона составляет не более 0,2 секунды.

 

70 кВт·ч и инновационная архитектура батареи

 

Автомобиль оснащён аккумулятором CATL Freevoy на 70 кВт·ч, что делает его одним из самых ёмких среди всех подключаемых гибридов (PHEV). Батарея поддерживает зарядку по 900-вольтовой архитектуре с током 6C, позволяя восполнить заряд с 20% до 80% всего за 9 минут.

Электрический пробег по циклу CLTC — до 380 км, а суммарный запас хода, включая бензиновый мотор, превышает 1000 км. Турбодвигатель 2.0 демонстрирует рекордную тепловую эффективность свыше 46%, а расход топлива — до 10% ниже, чем у многих гибридов с мотором 1.5.

Разумное управление ресурсами

Freevoy использует двухзонную архитектуру с независимыми цепями и охлаждением для эффективного распределения энергии. При лёгкой нагрузке работает зона с максимальной эффективностью, а при высоких нагрузках или в мороз включается зона с повышенной мощностью.

 

Стратегия Zeekr: электрический или гибрид?

 

В Zeekr заявили, что будут продолжать разрабатывать чисто электрические модели для среднего и крупного сегмента, однако для флагманов, таких как 9X, выбрана стратегия «супергибрида» — мощного PHEV с дальним ходом и быстрой зарядкой. При этом платформа готова к возможному выпуску полностью электрической версии (BEV), если изменится рыночный спрос.

На сколько вам понравилась статья?

Остались пожелания, поделитесь своим отзывом

Здесь пока нет отзывов, будьте первым

Самое свежее на портале

В Украине началось серийное производство нового электробуса Electron E181
Альтернативный транспорт

В Украине началось серийное производство нового электробуса Electron E181

Солнечная электростанция для больницы: автономность, экономия, бесперебойная работа
Солнечная энергия Аккумуляторы

Солнечная электростанция для больницы: автономность, экономия, бесперебойная работа

Геотермальная энергия набирает обороты в эпоху AI и “чистой” энергетики
Электростанции Геотермальные электростанции

Геотермальная энергия набирает обороты в эпоху AI и “чистой” энергетики