Китай запускает производство твердотельных батарей для электромобилей: запас хода может удвоиться

time icon
04.12.2025
131
0
Китай запускает производство твердотельных батарей для электромобилей: запас хода может удвоиться

Автоконцерн GAC Group сообщил о запуске первой в Китае пилотной линии по выпуску крупных твердотельных аккумуляторов для электромобилей — ячеек ёмкостью 60 А·ч и выше. Пока речь идет только о тестовом производстве, но сам факт появления такой линии означает переход Китая к раннему этапу промышленного внедрения твердотельных технологий, которые много лет пытаются освоить Toyota, а также несколько стартапов из США и Южной Кореи.

Что сейчас производит GAC

На новой линии планируется выпускать небольшие партии батарей, предназначенных для испытаний. Но главное — оборудование уже способно производить аккумуляторы, соответствующие автомобильным стандартам.

Для понимания масштаба: большинство современных pouch-элементов в электромобилях имеют ёмкость 40–50 А·ч. Ячейки на 60 А·ч — это более крупные и энергоёмкие элементы, которые дают ряд преимуществ:

  • выше общая энергоёмкость батарейного блока;

  • требуется меньшее количество ячеек;

  • потенциально снижается стоимость и масса аккумуляторной сборки.

Это особенно важно для крупноформатных батарей, которые используют современные электромобили.

 

Твердотельные батареи — следующий шаг в эволюции

Основное отличие новых аккумуляторов GAC — использование твердого электролита, в то время как традиционные литий-ионные батареи основаны на жидком.

Твердотельные элементы обеспечивают:

  • более высокую удельную энергию (энергия на кг или литр);

  • улучшенную термостойкость и снижение риска возгорания;

  • быструю зарядку;

  • работоспособность при значительно повышенных температурах (по заявлению GAC — до 300–400 °C стабильности).

Компания утверждает, что её новые элементы почти вдвое превосходят по энергоёмкости существующие аналоги. Если это подтвердится, электромобиль с запасом хода 500 км сможет проезжать уже до 1000 км без увеличения размера батарейного блока.

 

Ключевой технологический результат — высокая площадная ёмкость

Одним из самых важных достижений GAC стало достижение «площадной ёмкости» на уровне 7,7 мА·ч/см². Для сравнения: линии, работающие по традиционной «жидкой» технологии, обычно обеспечивают максимум около 5 мА·ч/см².

Почему это так важно?

Площадная ёмкость определяет, насколько толстым можно делать электрод, чтобы увеличить энергоёмкость, не сталкиваясь с трещинами, расслоением и другими дефектами на производстве. Именно это является самым сложным аспектом создания твердотельных аккумуляторов.

Если GAC действительно смогла достичь таких параметров на пилотной линии, это означает:

  • стабильный интерфейс твердого электролита;

  • работоспособность сухих методов нанесения электродов;

  • возможность масштабирования производства в будущем.

Именно эти технологические барьеры годами сдерживали массовый выпуск твердотельных батарей по всему миру.

 

Когда появятся первые электромобили на таких батареях

GAC планирует начать испытания аккумуляторов в составе автомобилей в 2026 году.
Массовый выпуск компания хочет запустить в период 2027–2030 гг., но эти сроки будут зависеть от:

  • реакции рынка;

  • темпов удешевления твердотельных электролитов;

  • способности выстроить стабильную цепочку поставок материалов.

Тем не менее, запуск пилотной линии уже говорит о многом: Китай переходит от лабораторных разработок к реальным производственным возможностям в сфере твердотельных аккумуляторов. GAC становится одной из немногих компаний в мире, способных выпускать крупноформатные (60+ А·ч) твердотельные ячейки.

Это укрепляет позицию Китая в глобальной гонке и усиливает конкуренцию с Японией, Южной Кореей и США в области аккумуляторных технологий будущего.

 

На сколько вам понравилась статья?

Остались пожелания, поделитесь своим отзывом

Здесь пока нет отзывов, будьте первым

Самое свежее на портале

Солнечные панели на окно: как работает окно-электростанция
Солнечная энергия Солнечные панели на окно

Солнечные панели на окно: как работает окно-электростанция

В Украине новый прорыв в возобновляемой энергетике: возобновляемые источники впервые опередили уголь
Солнечная энергия Ветровые турбины Зелёный тариф в Украине геотермальные станции Украины

В Украине новый прорыв в возобновляемой энергетике: возобновляемые источники впервые опередили уголь

Прорыв в литий-воздушных аккумуляторах может улучшить питание будущих электромобилей и самолетов ✈️🔋
Солнечная энергия Аккумуляторы

Прорыв в литий-воздушных аккумуляторах может улучшить питание будущих электромобилей и самолетов ✈️🔋