Электромобили и V2H: как домашнее энергоснабжение снижает расходы и выбросы CO₂

time icon
15.12.2025
23
0
Электромобили и V2H: как домашнее энергоснабжение снижает расходы и выбросы CO₂

 

Электромобиль как источник энергии для дома: как V2H снижает затраты на зарядку до 90%

Аккумуляторы электромобилей могут не только обеспечивать поездки, но и значительно сокращать расходы домохозяйств на электроэнергию. К такому выводу пришли исследователи Мичиганского университета совместно с Ford Motor Company, изучив потенциал технологии vehicle-to-home (V2H).

Суть V2H заключается в двунаправленной зарядке: электромобиль может не только получать энергию из сети, но и отдавать её обратно — напрямую в домашнюю электросистему. По факту, батарея EV превращается в интеллектуальный накопитель энергии, работающий без топлива и выбросов.

 

Как работает технология V2H

V2H использует двусторонние зарядные устройства, позволяя дому питаться от аккумулятора электромобиля в нужные моменты. Например, электроэнергию можно закупать днём, когда она дешевле и вырабатывается солнечными электростанциями, а использовать — вечером или ночью.

По словам Парта Вайшнава, доцента Школы окружающей среды и устойчивого развития Мичиганского университета, такая схема делает дом более гибким с точки зрения энергопотребления и снижает нагрузку на сеть в пиковые часы.

 

Экономия до 90% на зарядке электромобиля

Согласно результатам исследования, использование V2H позволяет владельцам электромобилей сократить расходы на зарядку на 40–90% за весь срок службы автомобиля. В денежном эквиваленте это составляет от 2 400 до 5 600 долларов США.

Кроме того, электромобиль перестаёт быть «пассивным потребителем» энергии и становится полноценным энергетическим активом для дома.

 

Снижение выбросов CO₂ и экологический эффект

Экологический эффект также впечатляет. По расчётам учёных, V2H может снизить совокупные выбросы парниковых газов домохозяйства на 24–57 тонн CO₂, что эквивалентно 80–190 авиаперелётам по маршруту Нью-Йорк — Лос-Анджелес в одну сторону.

Таким образом, электромобили помогают сокращать выбросы не только в транспортном секторе, но и в сфере энергоснабжения зданий.

 

Самое масштабное исследование V2H на сегодняшний день

В рамках исследования учёные проанализировали сценарии эксплуатации электромобиля среднего класса (SUV), учитывая:

  • стоимость электроэнергии,

  • структуру энергосети,

  • климатические условия,

  • температурные потери эффективности.

Территория США была разделена на 432 энергетико-климатических региона, что позволило получить максимально точную картину экономических и экологических выгод.

 

Технология будущего, доступная уже сегодня

Несмотря на значительный потенциал, технологии V2H пока находятся на ранней стадии развития. Не все электромобили и зарядные станции поддерживают двунаправленный режим, однако исследование подчёркивает высокую перспективность направления и усиливает интерес к его коммерческому внедрению.

Как отмечают авторы работы, интеграция электромобиля в домашнюю энергосистему меняет саму философию зарядки — из статьи расходов она превращается в инструмент экономии и устойчивого развития.

На сколько вам понравилась статья?

Остались пожелания, поделитесь своим отзывом

Здесь пока нет отзывов, будьте первым

Самое свежее на портале

Крупнейшее в мире электрическое судно успешно прошло ходовые испытания с батареями массой 275 тонн
Аккумуляторы Альтернативный транспорт

Крупнейшее в мире электрическое судно успешно прошло ходовые испытания с батареями массой 275 тонн

Электромобили и V2H: как домашнее энергоснабжение снижает расходы и выбросы CO₂
Альтернативный транспорт Ультрабыстрая зарядка электромобилей

Электромобили и V2H: как домашнее энергоснабжение снижает расходы и выбросы CO₂

Прижим для солнечных панелей: зачем нужен и как выбрать
Солнечная энергия Электростанции Крепления

Прижим для солнечных панелей: зачем нужен и как выбрать