Китайские 240-тонные электрические самосвалы доказывают: батареи могут конкурировать с дизелем в тяжелой добыче

time icon
29.09.2025
22
0
Китайские 240-тонные электрические самосвалы доказывают: батареи могут конкурировать с дизелем в тяжелой добыче

 

Китайский производитель тяжелой техники XCMG активно укрепляет позиции в сфере безуглеродных технологий для горнодобывающей промышленности. В сентябре компания подписала стратегическое соглашение с австралийским гигантом Fortescue, одним из крупнейших экспортеров железной руды в мире.

По условиям сделки XCMG поставит до 200 электрических самосвалов грузоподъемностью 240 тонн, которые сопоставимы по мощности с дизельными аналогами, но при этом не выделяют выхлопных газов. Для Fortescue это — значимый шаг к сокращению углеродного следа и переходу на экологичные методы добычи.

 

Характеристики электрического самосвала XCMG

  • Грузоподъемность: более 250 тонн (≈ 550 000 фунтов)
  • Полная масса: свыше 380 тонн (≈ 840 000 фунтов)
  • Мощность электропривода: около 2 550 л.с.
  • Преодоление уклонов: до 17%
  • Максимальная скорость: ~56 км/ч

Машина сочетает в себе нулевые выбросы и высокую экономическую эффективность, сохраняя необходимые показатели дальности хода и мощности для работы в условиях масштабных рудников.

 

Значение для мировой «зеленой» повестки

 

Fortescue подчеркивает, что отказ от дизельных двигателей в пользу аккумуляторов — это не только вклад в сокращение климатических рисков, но и способ минимизировать будущие регуляторные и финансовые угрозы для бизнеса.

Сотрудничество с XCMG продолжает тенденцию компании на расширение партнерств с китайскими производителями «зеленых» технологий. Ранее Fortescue заключила контракты с BYD (электротранспорт и батареи), Longi (солнечные технологии) и Envision Energy (ветроэнергетика и накопители энергии).

По словам основателя Fortescue Эндрю Форреста, глобальная кооперация между континентами — это шанс использовать максимум возможностей декарбонизации и ускорить переход мировой промышленности к устойчивому развитию.

На сколько вам понравилась статья?

Остались пожелания, поделитесь своим отзывом

Здесь пока нет отзывов, будьте первым

Самое свежее на портале

Китайские 240-тонные электрические самосвалы доказывают: батареи могут конкурировать с дизелем в тяжелой добыче
Аккумуляторы Альтернативный транспорт

Китайские 240-тонные электрические самосвалы доказывают: батареи могут конкурировать с дизелем в тяжелой добыче

В Украине началось серийное производство нового электробуса Electron E181
Альтернативный транспорт

В Украине началось серийное производство нового электробуса Electron E181

Солнечная электростанция для больницы: автономность, экономия, бесперебойная работа
Солнечная энергия Аккумуляторы

Солнечная электростанция для больницы: автономность, экономия, бесперебойная работа