Китайские 240-тонные электрические самосвалы доказывают: батареи могут конкурировать с дизелем в тяжелой добыче

Китайский производитель тяжелой техники XCMG активно укрепляет позиции в сфере безуглеродных технологий для горнодобывающей промышленности. В сентябре компания подписала стратегическое соглашение с австралийским гигантом Fortescue, одним из крупнейших экспортеров железной руды в мире.
По условиям сделки XCMG поставит до 200 электрических самосвалов грузоподъемностью 240 тонн, которые сопоставимы по мощности с дизельными аналогами, но при этом не выделяют выхлопных газов. Для Fortescue это — значимый шаг к сокращению углеродного следа и переходу на экологичные методы добычи.
Характеристики электрического самосвала XCMG
- Грузоподъемность: более 250 тонн (≈ 550 000 фунтов)
- Полная масса: свыше 380 тонн (≈ 840 000 фунтов)
- Мощность электропривода: около 2 550 л.с.
- Преодоление уклонов: до 17%
- Максимальная скорость: ~56 км/ч
Машина сочетает в себе нулевые выбросы и высокую экономическую эффективность, сохраняя необходимые показатели дальности хода и мощности для работы в условиях масштабных рудников.
Значение для мировой «зеленой» повестки
Fortescue подчеркивает, что отказ от дизельных двигателей в пользу аккумуляторов — это не только вклад в сокращение климатических рисков, но и способ минимизировать будущие регуляторные и финансовые угрозы для бизнеса.
Сотрудничество с XCMG продолжает тенденцию компании на расширение партнерств с китайскими производителями «зеленых» технологий. Ранее Fortescue заключила контракты с BYD (электротранспорт и батареи), Longi (солнечные технологии) и Envision Energy (ветроэнергетика и накопители энергии).
По словам основателя Fortescue Эндрю Форреста, глобальная кооперация между континентами — это шанс использовать максимум возможностей декарбонизации и ускорить переход мировой промышленности к устойчивому развитию.
Остались пожелания, поделитесь своим отзывом
Здесь пока нет отзывов, будьте первым
Статьи по теме
"Альтернативный транспорт"

Спасибо за отзыв
Самое свежее на портале
